Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

МИХАЭЛЬ КАН-АККЕРМАН: ПОЛИТИКИ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В КУЛЬТУРЕ И НЕ СЧИТАЮТ ЕЕ НУЖНОЙ

В последний день пребывания в России директор Московского института имени Гете встретился с обозревателем "Времени МН" Андреем Ковалевым

Время МН / Среда 28 июня 2000
Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /home/virtwww/w_ppospelov-ru_3b877ade/http/npp_show_article.php on line 57
- Я думаю, что нашим читателям было бы интересно узнать вашу персональную историю.
- Мне пятьдесят четыре года. По образованию я китаист и экономист. С 1981 года работаю в Институте имени Гете. Первое время работал то в Мюнхене, то в Шанхае, в 1988 году основал отделение Гете-института в Пекине, шесть лет руководил им. Меня спросили, не хочу ли я поехать в Москву, как раз в тот самый момент, когда здесь обстреливали Белый дом. Ну я и согласился. И вот уже шесть лет, как я работаю здесь.
- Теперь, когда вы покидаете Россию и отправляетесь руководить Гете-институтом в Рим, вы можете описать свое впечатление от работы в России и от тех перемен, которые здесь произошли на ваших глазах?
- Россия входит в число тех стран, о которых через две недели знаешь все, а через четыре года - ничего. За последнее время Москва изменилась, как ни один город в мире. Может быть, за исключением Берлина. Необычайная заслуга России в том, что переходный этап ее истории не повлек за собой гражданской войны. Как правило, такие социальные перевороты сопровождаются ужасными кровавыми событиями. В такие эпохи перемены в культуре немыслимы, но в России как раз все наоборот. Поэтому здесь так интересно работать.
Нас интересует процесс - не то, что уже сложилось, а то, что развивается. Я мог бы три раза в год приглашать симфонические оркестры, которые играли бы здесь Бетховена и Брамса. И был бы огромный успех! Но это было бы никак не связано с теми линиями развития, которые важны здесь сейчас.
- То есть вас интересует не только пропаганда немецкой культуры, но и развитие российской?
- Например, мы поддерживали современный танец, который здесь был совершенно в загоне. В России все еще сохраняется весьма разветвленная культурная инфраструктура, которую трудно сдвинуть с места. И вдруг за ее рамками молодые люди пытаются создать нечто совершенно новое. И это в стране, где существуют очень яркие традиции танца. Конечно, поначалу эти группы очень сильно подражали западным, но потом начали развивать свои собственные структуры и технику выживания. И за эти пять лет современный танец в России развился настолько, что признается в международном масштабе даже больше, чем в России. Поэтому самая большая проблема в том, что здесь нет никакого обмена между новаторскими и традиционным структурами. На Западе новые идеи рождаются в андеграунде, потом культурный истеблишмент обращает на них внимание и притягивает их к себе. Этот процесс и обеспечивает приток новых идей и концепций. Иначе культура просто застывает и окостеневает.
- Увы, далеко не всегда так бывает. И новая экспозиция Третьяковки ясно это показывает.
- Современное изобразительное искусство в России - это очень тяжелая тема. После выставки Базелица не было практически ни одной выставки крупного западного художника в Москве. Здесь на открытии была вся тусовка, а потом пришло всего человек триста. Ту же самую выставку в Нью-Йорке посетило более ста тысяч человек
- О выставке Базелица написали все крупнейшие издания, вплоть до желтой прессы, которую порадовало, что художник все рисует вверх ногами. Но и этот факт не подействовал на публику.
- Эстетическое развитие в России и в Европе шло разными путями, и наивно было бы думать, что этот разрыв можно преодолеть в короткое время. Хотя я вовсе не считаю, что Россия должна целиком перенять эстетические принципы Запада.
- Это и невозможно. По большому счету, нет "западного" искусства, есть французское, немецкое, голландское. Стать "западным", вступить в диалог - это значит стать идентичным самому себе. Важнее, на мой взгляд, адаптировать нормальные формы культурного производства.
- Конечно, поэтому мы много занимаемся культурным менеджментом, функционированием культуры в рыночном хозяйстве. У нас есть опыт - в Германии государство все меньше и меньше уделяет внимания культуре.
- Раньше было все гораздо проще - менеджментом занимались государственные структуры...
- В первые годы нашего существования еще сохранялись советские структуры - СТД, Госконцерт. И многие из наших мероприятий имели российского партнера, который был в состоянии разделить финансовые затраты, взять на себя организационные вопросы. Но в 1993 - 1994 годах все в корне изменилось. Творческие союзы потеряли прежнее значение. Даже министерство культуры, которое имеет самые добрые намерения, реальной помощи оказать может очень мало. Сейчас на первый план выходят новые партнеры. Региональные власти, например московская администрация. Но наши российские партнеры практически не могут что-либо финансировать, а наши возможности сократились. Сегодня более 60 проц. культурных программ финансируют немецкие спонсоры. Институт имени Гете - это негосударственное учреждение, но финансируется государством. Он был основан в те времена, когда у Германии был очень плохой имидж, поэтому нужно было показать всему миру, что существует не только фашистская Германия. Но было бы неправильно, если бы институт стали рассматривать как инструмент правительственной пропаганды. Статус неправительственной организации привел к многочисленным конфликтам - нас считали то слишком правыми, то слишком левыми. Вторая задача, возникшая в ходе "холодной войны", заключалась в демонстрации открытой, демократической модели. Но сейчас и эта задача отпала.
- То есть можно сказать, что мы дожили до счастливых времен, когда культурные контакты никак не отождествляются с политикой?
- Политики, за малым исключением, сейчас ничего не понимают в культуре и не считают ее нужной. В Германии политики думают периодами в четыре года, от выборов до выборов, рассчитывая, сколько голосов им принесет то или иное мероприятие. Для этих целей мы очень плохо подходим. Но мы думаем, что в долгосрочном плане культурные процессы гораздо важнее, чем повседневная политика. Однако политиков в этом убедить очень трудно, а финансами управляют именно они. И поэтому я даже завидую моим французским коллегам, потому что их политики хотя бы стыдятся признать, что ничего не понимают в культуре. Немецкий политик, напротив, может с гордостью сказать, что он в культуре ничего не понимает.
- Гораздо хуже, когда политики считают, что понимают в искусстве. Кстати, Французский культурный центр (АФФА) - часть министерства иностранных дел. Может быть, все же при государстве спокойнее?
- В этом я им не очень завидую. Но АФФА может делать то, что мы не можем, например представлять русскую культуру во Франции. И это, конечно, ошибка в конструкции нашего института. Культура для меня - всегда улица с двусторонним движением.
- Многие воспринимают Институт имени Гете как простые языковые курсы. Нет ли некоторого противоречия между разными направлениями деятельности?
- Для нас, конечно, важны все три наши направления - культурные обмены, языковые курсы и информационная политика. Действительно, последнее немецкое правительство считало, что наше основное направление - преподавание языка. За этим стояла достаточно примитивная идея - что все люди, которые знают немецкий язык, будут покупать немецкие товары. Кроме того, это вещь, легко поддающаяся учету и статистике. А культурное сотрудничество очень сложно превратить в цифры. Были политики, которые мечтали о том, что здесь немецкий станет международным языком общения. Но это, конечно, смешно - в России английский занимает такие же позиции, как во всем мире. Но есть много людей, которые хотят изучить немецкий язык, и мы должны им помочь.
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео