ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео

Леонид Десятников родился в 1955 году в Харькове. Закончил консерваторию в 1978-м в Ленинграде. Во время службы в армии (как бы между делом), вступил в Союз композиторов (1979). Первые даты списка его сочинений располагаются в середине 70-х: это песни, опера и балет. Даты постановок идут за ними по пятам: балет Liebeslied in moll, написанный еще в консерватории (1976), был на следующий год поставлен Берлинской Штаадтсоперой, премьера камерной оперы Бедная Лиза (в 1-й редакции – тот же 1976-й), вскоре состоялась в московском Камерном музыкальном театре (1980). Так и пошло. В начале 1990-х его открыли для себя кинорежиссеры. Живет в Петербурге, преданно исполняется московскими музыкантами.

Для музыки Леонида Десятникова едва ли можно придумать концепцию красивее авторской. Равно как уверить себя в том, что эта концепция полностью прочитана. Все здесь изобретательно, все неспроста: там ввинчен какой-нибудь барочный завиток, тут инкрустирован романтический вздох, опусы указывают то на название цикла Lieder (Любовь и жизнь поэта), то на роман Пруста (Du côtè de chez Swan), то на культовую партитуру Стравинского (Зима священная 1949 года). Дело усложняется тем, что автор – известный интеллектуал, и скептик, и эстет, и немного сноб. И о музыке – своей и чужой – говорит афористично и парадоксально. Он ироничный, постмодерновый и отстраненный, хотя между строк у него можно вдруг обнаружить: музыка создается во славу Божью. Его любимое занятие – комментировать, музыкой в первую очередь. Жанр сочинения, написанного им для Гидона Кремера он так и обозначил: комментарий (Wie der Alte Liermann).

Это с одной стороны.

С другой – попробуйте задаться вопросом, что там, в этой музыке? Чей-то мучительно знакомый голос, осторожный намек – смутный объект желания, ускользающая красота. Очертания еще нечетки, наводишь на фокус, цитата поймана и приколота к листу булавкой. После завершения этих интеллектуальных трудов становится ясно, что, пожалуй, они были напрасны. Потому что классификация стилей и каталог аллюзий не объясняют, почему эта музыка такова, какова она есть.

Хотя все эти хитроумные изобретения – игры с цитатами, стилями, сопряжения смыслов, конечно, украшают музыку Леонида Десятникова. И что, может быть, важнее – заключают в надежную интеллектуальную оболочку. Как только обозначены ориентиры: постмодернизм, ирония, цитата – появляется принадлежность, включенность в процесс, генеалогия, становится легче как-то обойтись с этой весьма ранимой музыкой. В которой порой совершенно явственно слышно, что автор-то как раз не отстранен от своего возвышенного и чувствительного материала, а напротив, принимает его слишком близко к сердцу и иронизирует из чувства самосохранения.

Наиболее близким себе автор считает Стравинского (темперамент, склад мышления, интеллектуальный блеск). Но, пожалуй в его личной стравинскиане более точным адресом, по которому прописаны его музыкальные симпатии, является “Мавра”. По той причине, что редко в каком из своих опусов царь Игорь так открыто признавался в любви к модели. И еще потому, что многое из Десятникова так же непереводимо с русского музыкального языка, в котором романс, может статься, значит больше, чем все новации прошлого и нынешнего столетий.

Вообще к языкам у Десятникова страсть, и не только к музыкальным. К слову он относится с нежностью, возится с ним с наслаждением, извлекая из русской поэзии если не раритеты, то неизбалованные музыкальным вниманием вирши – от Гавриила Державина до Олега Григорьева. И заявляет, что хотел бы быть переводчиком.

Cо стихами Хармса и Олейникова он сделал то, о чем втайне мечтают все авторы вокальных произведений: теперь, читая строчки избранных им семи стихотворений, слышишь десятниковские мелодии.

Любовь и жизнь поэта – десятниковский opus magnum. И его энциклопедия. Здесь весь его романтизм, все барокко, весь постмодернизм. Здесь его собрание насекомых (и тварей пострашнее), и разных возрастов – от юношеского до старческого, и разный ход времени. Здесь есть даже еврейский вопрос. Однако каков бы ни был сюжет и текст, здесь говорится о любви и жизни, то есть о красоте, и о смерти, то есть конце любви, жизни и красоты.

Это, пожалуй, и есть главная тема.

Отстраненная, надмирная, барочная красота Пяти стихотворений Тютчева, в сопрановой партии которых слышится голос мальчика из церковного хора или кастрата. Сияющая классичность Вариаций на обретение жилища и на гайдновский мотив. Два танго Hommage á Astor Piazzolla – по сути также уходящая красота. Утомленное солнце. Закат.

Свинцовое эхо (The Leaden Echo) Хопкинса могло бы обозначить этот сквозной мотив: “Как удержать... удержать красоту, удержать ее, красоту, красоту, красоту,.. исчезающую от нас?”. Джерард Мэнли Хопкинс вторит шекспировскому сонету: “...Где, какое для красоты убежище найти?” (Сонет LXV)

Но Шекспир уповает на поэтические строки, а Хопкинс не надеется ни на что, и в опусе Десятникова голос елизаветинской эпохи, голос Дауленда и Берда – контратенор, в сопровождении струнного ансамбля, где мерцает терпкий звук барочных виол, выпевает уже не надежду и меланхолию, и даже не отчаянное английское despair, а так, как в русском переводе: скорби вой. Вполне натуралистично, если это вообще возможно у Десятникова.

“Моя задача – воспевать”, – говорит он и действительно поет. И в вокальных сочинениях, и в инструментальных. Звук тянется, длится. Вот и убежище для красоты – кантилена.

Во всяком случае, с точки зрения музыканта.

Ольга Манулкина



How to keep... to keep back beauty, keep it, beauty, beauty, beauty,.. from vanishing away?
Where, alack, Shall Time’s best jewel from Time’s chest lie hid?.


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео