Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Гидон Кремер: как любой артист, я имею свою цену

Великому скрипачу исполнилось 50 лет

КоммерсантЪ / Суббота 01 марта 1997
-- На какой стадии пребывает ваш шубертовский проект?
-- До того, как приехать в Россию, я сыграл турне с Немецкой камерной филармонией. Это был первый сегмент 6-частного проекта, посвященного году Шуберта, которым я заодно решил отметить повсюду и свой юбилей. Цикл романсов Шостаковича на стихи Блока и Пятнадцатая симфония (в камерной версии. -- Ъ) тоже входят в этот... ужасное слово -- проект. Я даже в Зальцбурге возражал, чтобы называлось "проект"...
-- Как вы сами это называете?
-- Цикл. Schubert heute. Точка. Ein Fest. Шуберт сегодня. Ein Fest. Как вы переведете на русский? Праздник? Вот мучайтесь теперь с переводом. В этот цикл входят все сочинения Шуберта для скрипки с оркестром и с фортепиано. И избранные сочинения камерной музыки -- Квинтет, Октет, "Форельный квинтет". Всего программ шесть. Три исполняются весной, три осенью. Весной большинство сочинений посвящено Шуберту в ранней стадии, осенью -- позднему Шуберту. Цикл полностью проходит в шести городах Европы -- Лондоне, Париже, Милане, Вене, Кельне и Стокгольме, а к этому добавляются концерты неполного цикла в других городах Европы. Летом цикл, несколько видоизмененный, из пяти концертов, будет центром... что значит центром, еще неизвестно, чем это будет, но во всяком случае это составная часть Зальцбургского фестиваля. Таким образом весна смыкается с осенью.
-- Почему "Шуберт сегодня"?
-- В каждую из этих программ входит одно или два сочинения XX века, большинство из которых написаны к юбилею Шуберта. Все они заказаны композиторам по моей инициативе лондонским "Барбикан-центром", амстердамским Концертгебау, Кельнской филармонией, Зальцбургским фестивалем, Гштадским фестивалем. В январе уже была исполнена Фантазия для скрипки с камерным оркестром Александра Вустина. Премьера была с Левой Маркизом в Амстердаме, потом еще в восьми городах Европы, буду играть ее и в Киеве. И Экспромт Софии Губайдулиной для скрипки, флейты и струнных. Премьера была в Кельне, и опять же в восьми городах мы его исполнили с флейтисткой Иреной Графенауэр. Следующее сочинение премьерного цикла написал Гия Канчели, которое называется по-английски "Time... and again". Потом идет Ариберт Райман -- он пишет Менуэт Шуберта. Еще Леня (Леонид Десятников. -- Ъ) пишет по заказу Гштада. Осенью все это будет презентовано во всех городах. Для Зальцбургского фестиваля пишет Петерис Васкс. Но в цикл это не сможет войти, потому что сочинение с оркестром.
-- Какое условие вы поставили композиторам?
-- Чтобы они как-то, так или иначе, имели Шуберта в виду. Не было заказа на цитатность, просто сфера Шуберта. Но и Вустин, и Губайдулина воспользовались цитатами, хотя их сочинения удивительно отличаются друг друг от друга. У Вустина цитируется "Форель", но гораздо важнее, что он нашел перекличку с духом Шуберта...
-- До этого вы никогда не играли Вустина?
-- Нет. Только в Локкенхаусе слышал, и кое-что Соня и Арво Пярт показывали мне. Саша очень симпатичный, это для меня большой подарок -- и встретиться с ним, и понять что-то родственное. А Соня пошла по другому пути, необычному для нее -- она сделала Экспромт на базе Экспромта Шуберта. Цитатный материал стал основой. Но это все равно ее сочинение. По сравнению с тем, что мы обычно ждем от Сони, оно даже какое-то легкое, но тоже симпатично вплелось в венок. А Канчели написал в тексте к своему сочинению, что он долго пытался ввести Шуберта, но не смог, и даже написал, что если не хотите, то не исполняйте. Но как же я буду не исполнять сочинение Гии? Даже если он не воспользовался какой-то цитатой, то все равно Гия настроен на ту же волну, так что у меня даже нет никаких сомнений.
-- Будут ли шесть новых опусов изданы в записи?
-- Трудно найти фирму, которая взялась бы за это. Даже мне. Пластиночная индустрия идет вниз, фирмы, которые раньше гордились свои ярлыками, сокращают договора. Я, правда, не очень волнуюсь, я раньше или позже запишу все. Есть и рабочие записи с концертов, и есть старая запись еще одного сочинения, где присутствует Шуберт. Я играл его 20 лет назад, и с него все началось -- я имею в виду Скрипичный концерт Эдисона Денисова. Последние его годы мы мало общались, но память его мне тоже очень дорога.
-- Чем для вас близки Шостакович и Шуберт?
-- Внутренним драматизмом. Конечно, Бетховен тоже драматичен, но Бетховена мы и так знаем. Кроме того, поздний Шостакович -- это вокальные циклы, как и Шуберт. И оба написали по 15 квартетов. Я уже делал параллельную программу из всех квартетов Шуберта и Шостаковича в Локкенхаусе, этим летом она будет дана в Гштаде.
-- А в Локкенхаусе фестиваль состоится?
-- Я хотел закрыть фестиваль, но...
-- ...не дали. (Говорю я, вспоминая, что публика Локкенхауса прошлым летом была на грани бунта).
-- Нет, дело не в том, что "не дали". Просто это очень хорошее дело, жалко его закрывать. Не знаю, сколько раз он пройдет, два или три, но в этом году будет. А Гштад я начинаю, и композицию этого года мне удалось сконструировать.
-- Я видел гштадскую программу: те артисты, которые были всегда в Локкенхаусе, теперь объявлены уже в Гштаде. Кто же останется в Локкенхаусе?
-- Будут и те, что были. А базой станет "мой" -- в кавычках, естественно -- оркестр "Кремерата Балтика". Я вижу в этом творческую мастерскую на будущее. Если раньше была вообще камерная музыка, то теперь мне хочется больше лаборатории для молодежи. "Кремерата Балтика" -- это 25 молодых людей, хочется их опекать, с ними что-то делать -- поскольку я не преподаю, то для меня это возможность работать с молодыми музыкантами. А помогать, готовить их будет Саулюс Сондецкис.
-- На что будет жить этот оркестр?
-- Пока он живет на идеализме ребят, на желании играть. И на моем энтузиазме. Но потом мы будем искать для него спонсоров. Первый концерт будет в Риге, летом -- Локкенхаус, Гштад, Зальцбург пойдет дальше. Первый композитор, который пишет специально для "Балтики" -- Петерис Васкс. Три балтийских композитора будут в Локкенхаусе как composers in residence, как в прошлом году был Десятников.
-- Это Петерис Васкс из Латвии, Эркки-Свен Тююр из Эстонии, а кто из Литвы?
-- Его я еще не нашел, пока присматриваюсь.
-- Ту программу Шостаковича, которая была в Москве на юбилейном концерте, вы до этого играли?
-- Играли в Базеле. А теперь, если можно, я вам задам вопрос. Вы же много ходите на концерты. Что, в консерватории теперь всегда такая публика?
-- Не всегда, но в последнее время все чаще. Вам было неуютно играть?
-- Нет, для меня все привычно, в России я оказывался и в конъюнктурных ситуациях... Но я привык к большей спонтанности в публике. Была какая-то оценочная тишина, недоверие.
-- Я думаю, что такой барьер создает партер, в амфитеатрах атмосфера живее. Скажите, вы играете в России бесплатно, так как не должны понижать гонорарную планку?
-- Да, это так. Как на рынке, у каждого предмета есть своя цена. Как любой артист, я имею свою цену. С нее и начинается торг. Здесь я получаю чисто символические деньги, которые больше напоминают суточные. По моим впечатлениям, в России не так уж и мало денег. И, конечно, мне не хочется, чтобы кто-то за мой счет зарабатывал. Но пока в России я этот вопрос не поднимаю, потому что играю с друзьями и для друзей.
-- Как вы собираетесь отпраздновать свой юбилей?
-- Так, как я уже рассказал. Я постоянно играю. И, конечно, Жижик в Париже, наша с Сашей дочка, мало проводит времени с папой, и Лика в Москве тоже редко видит меня. Я весь отдан музыке. Мне не хочется, чтобы это звучало слишком красиво или патетически, но получается, что это так.

Как выполнили заказ Кремера современные композиторы

Мы обратились к трем из шести композиторов, вовлеченных в проект "Шуберт сегодня", -- к тем, кто уже успел закончить свои произведения, -- с вопросом, что им удалось найти у Франца Шуберта для себя и для Гидона Кремера.
Александр Вустин (Москва):
-- Я написал для Гидона Кремера Фантазию для скрипки и камерного оркестра. И воспользовался в ней темой песни "Форель", как знаком Шуберта. Шуберт великий мелодист, первый и последний. Он завершает целую эпоху или находится на грани. По сравнению с классиками он кажется романтиком, по сравнению с романтиками кажется классиком. Шуберт -- это вечерний свет великой музыки, закат, понимаете? Мой эталон формы -- Бетховен. Но песенная форма Шуберта... Каким образом он мог выстраивать сонаты песней, мне непонятно. Я этого не могу. Для меня это актуальная композиторская проблема. Кроме того, догадываюсь, что Шуберт был человек исключительной привлекательности -- хотелось бы сидеть с ним за кружкой пунша и просто быть около него. В своей Фантазии я использовал также подлинную фразу из его позднего письма (дирижер должен произносить ее в микрофон): "Ты спрашиваешь, почему я не пишу веселой музыки. Я не знаю, существует ли вообще на свете веселая музыка".
София Губайдулина (Аппен):
-- Тот Экспромт, который я написала для Ирены Графенауэр и Гидона Кремера, выражает мое отношение к Шуберту. Получился как бы разговор между Шубертом (материал из Экспромта As-dur, op. 90 #4) и мной. При всей дистанции между собеседниками -- временной, национальной, стилистической -- "разговаривать" мне было удивительно легко и свободно. Именно эти два свойства, легкость и свобода, вместе с искренностью и естественной глубиной кажутся мне самыми важными у Шуберта. Это становится нам все нужнее в нашей жизни. В этом я вижу и особую актуальность музыки Шуберта сегодня.
Гия Канчели (Антверпен):
-- Я должен был написать для Гидона и Олега Майзенберга произведение, которое звучало бы в цикле шубертовских вечеров. Подобные работы выполнили и некоторые мои коллеги. И все они так или иначе смогли использовать образ или тему Шуберта. А у меня ничего не получилось. Конечно, я написал сочинение: оно называется Time... and again ("Время... и опять"). Но Шуберт для меня оказался столь неприкосновенным, что, как долго и мучительно я ни старался что-то использовать из его богатейшего материала, я ничего не смог с собой поделать.
Ариберт Райман, Петерис Васкс и Леонид Десятников еще работают над своими партитурами. Для них юбилей Шуберта пока не стал своим праздником, как для Гидона Кремера и для нас.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова



Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео