Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов



Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Другие видео

Ветер звуков

К зиме отмерзает все, в том числе современная академическая музыка. Фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», открывавшийся премьерой Арво Пярта, закрылся премьерой Владимира Тарнопольского. В эти же дни мы успели запомнить новое имя: Сергей Н...

Ведомости / Пятница 24 ноября 2006
К зиме отмерзает все, в том числе современная академическая музыка. Фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», открывавшийся премьерой Арво Пярта, закрылся премьерой Владимира Тарнопольского. В эти же дни мы успели запомнить новое имя: Сергей Неллер, автор оперы «Тентажиль».
Арво Пярт порядком огорчил. Lamentate («Песнь оплакивания»), большое произведение для фортепиано с оркестром, навело на мысль о творческом кризисе. Раньше музыка Пярта обладала свойством безусловности, которое позволяло воспринимать ее и знатокам, и широкой публике. Ее строгий, возвышенный стиль корреспондировал с музыкой Ренессанса, а внутренняя организация — с герметичными системами авангарда ХХ в. В новой партитуре оба качества словно выхолостились или измельчились. Осталась печальная статика, но цельность уступила место клочковатости формы. Композитора потянуло сразу в разные стороны. Пярт захотел быть драматичным и разрыхлил свою благородную простоту. Российскую премьеру не спасло даже участие эталонного интерпретатора — пианиста Алексея Любимова. От Госоркестра под управлением Марка Горенштейна трудно было требовать особой вовлеченности. Большой зал консерватории был заполнен (ведь во втором отделении Наталия Гутман и Виктор Третьяков играли Концерт Брамса), и публика слушала Lamentate Пярта с уважением, но явно дожидаясь конца. Гражданский жест (декларированное посвящение российской премьеры памяти Анны Политковской) обесценился, будучи приложен к неудачному сочинению, а сама идея исполнения современной музыки в контексте типовой филармонической программы потеряла очки.
Счет сравняла другая российская премьера — сочинение Владимира Тарнопольского «Ветер слов, которые он не успел сказать». Задумав опус как посвящение памяти рано умершего скрипача Олега Кагана, композитор символично изъял из оркестра все скрипки — ход откровенно литературный, так же как и уподобление формы сочинения долгому вздоху. Но метафорами Тарнопольский не ограничился, а создал плотный и вместе с тем ясный в деталях музыкальный текст, красивый и чувственный, хотя и далекий от чувствительности. Произведение, целиком выдержанное в стилистике авангарда и начиненное большим количеством сложных звуковых фактур, оказалось простым и гуманным — в немалой степени благодаря Наталии Гутман, внимательно и точно сыгравшей виолончельную партию. А вот оркестру «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета лишняя пара репетиций перед концертом совсем не помешала бы.
В стороне от филармонического мейнстрима, на закрытой для ремонта сцене театра «Геликон-опера» между тем сыграли премьеру современной оперы. Автор — 23-летний студент Московской консерватории Сергей Неллер — выбрал мистическую пьесу Метерлинка «Смерть Тентажиля» и написал на собственное либретто камерную оперу, которую руководитель проекта Алексей Парин объединил с камерной оперой начала века — «Нарциссом» (1908) Владимира Ребикова в спектакль без антракта под названием «Умирающий отрок». Мрачность сюжета (гибель мальчика в таинственном замке) и средств (упор на низкие инструменты — тубу, контрабас, бас-кларнет), выбранных Сергеем Неллером, выразила трагическое восприятие жизни, свойственное именно молодости. Но мастерство, с которым композитор воспользовался немногими имеющимися ресурсами, выдало мастера не по годам. Уложившись в 50 минут, 20 человек оркестра и семерых певцов-солистов, Неллер написал полноценную экспрессивную музыкальную драму в немецком духе, наполненную истерикой и томительным ожиданием. Основную партию в «Тентажиле», ломаную, со скачками и верхами, виртуозно исполнила солистка «Геликона» Марина Карпеченко, а партию оркестра умело организовала дирижер Нварт Андреассян, музыкант с большим европейским опытом в деле авангарда. Спектакль «Умирающий отрок», объединивший короткометражки Ребикова и Неллера в историю об одиночестве детства, несколькими меткими штрихами решил режиссер Дмитрий Крымов, дебютировавший в оперном жанре. Метерлинк, писавший «Тентажиля» для театра марионеток, возможно, приветствовал бы главного героя в виде изящной полуметровой куколки, ведомой кукловодами, воплощающими вместе добрую заботу и слепую судьбу.
А мы бы приветствовали появление «Тентажиля» Сергея Неллера в регулярном репертуаре театра — пусть бы он игрался изредка. Пока же премьеры современных сочинений чаще остаются разовыми проектами — что на маленьких экспериментальных сценах, что на филармонических подмостках.

Современные русские композиторы: Арво Пярт, Владимир Тарнопольский, Сергей Неллер
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео