Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный



Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Расступитесь, колонны

Премьера «Франциска» в Большом театре — попытка водрузить современную оперу на академические подмостки

Ведомости / Пятница 07 сентября 2012
До конца года нас ждут четыре новых постановки в формате «современная опера». Это инициатива режиссера Василия Бархатова, который создал и возглавил государственный (финансируемый Минкультом и частично спонсорами) проект «Опергруппа», чьи первые шаги — лишь начало большой программы внедрения новых оперных сочинений в репертуарные музыкальные театры.
Идею эту можно только приветствовать: оперные театры боятся неизвестных названий, а опер современных композиторов боятся как чумы.
Впрочем, блокаду случалось и прорвать. В 2005 году на Новой сцене Большого театра вышли классические по форме «Дети Розенталя» Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина. Спектакль неожиданно заинтересовал общественность — поскольку депутаты Государственной думы обратили ее внимание на то, что автором либретто является писатель, в других произведениях которого употребляется слово «кал». Успех «Детей Розенталя» несомненно разбудил директоров театров. Однако заказывать оперы стали всё кому-то не тому. Большой театр поговорил с Филипом Глассом и отступился, услышав цифру гонорара. Мариинка поставила «Братьев Карамазовых» Александра Смелкова (которые позже провалились в Лондоне), а потом, выпустив неплохой триптих гоголевских короткометражек молодых композиторов, все-таки обратилась к проверенному Родиону Щедрину. Пермский театр включил в афишу безрадостный «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко вышел спектакль Дмитрия Крымова «Х. М. Смешанная техника» — по существу, это был драматический театр, где специально написанной музыке Кузьмы Бодрова отводилось второстепенное место.
На этом фоне гораздо лучше обстоит дело с операми камерными, которые можно поставить на совсем небольшие средства: скажем, последний сезон Камерный музыкальный театр имени Покровского завершил сразу двумя спектаклями по произведениям маститых современных композиторов — «Альбомом Алисы» Владимира Рубина и Диптихом Владимира Кобекина. И все же самые интересные современные оперы появлялись в стороне от оперных театров (например, в «Школе драматического искусства», где есть профессиональный хор, возник очаровательный «Гвидон» Александра Маноцкова). А порой и вовсе в экзотических местах: в петербургском Планетарии, в московском Центре дизайна Artplay, в подвале «Винзавода». Именно эти оперы (композиторов Владимира Раннева, Дмитрия Курляндского, Алексея Сюмака) и им подобные принято называть «современными».
При этом «современная опера» ничем не современнее, чем те же «Дети Розенталя»: одни композиторы пользуются средствами, изобретенными шестьдесят лет назад, другие — в классические времена, третьи молятся на грегорианский хорал, а четвертые ухитряются все это комбинировать: за последние полвека никто ничего нового не изобрел. Поэтому «современная опера» — это просто формат, своего рода подвид камерной оперы. В нем сплошь и рядом используется видео и танец, в ней часто нет сюжета, нет персонажей, нет оркестра, а поют ее певцы со специальной подготовкой — отнюдь не те, кого мы слышим в Большом театре.
Так вот, «Опергруппа» — это героическая попытка Василия Бархатова, а также критика Дмитрия Ренанского и продюсера Анны Маховой таки водрузить современную оперу на большие подмостки. Преодолеть, как они говорят, дистанцию «между современной академической музыкой и публикой». А там, глядишь, — «ежегодное проведение Лаборатории современной оперы, расширение деятельности в регионы России, реализация образовательной программы» и прочие пункты программы.
Наполовину расчеты «Опергруппы» уже оправдываются: в двух случаях из четырех музыкальные театры пошли навстречу. Большой театр покажет — на Новой сцене — оперу Сергея Невского «Франциск», монолог умирающего святого для двух чтецов и контратенора — его исполнят не артисты Большого, а приглашенные оркестр и хор Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко взял «Слепых» Леры Ауэрбах, чей балет «Русалочка» уже идет на его сцене. «Слепые» — опера по Метерлинку для двенадцати певцов а капелла, исполнять ее будут-таки певцы театра, а дирижировать — главный дирижер театра Феликс Коробов. Остальные два проекта пройдут, что привычнее для современных опер, все-таки не на академических сценах: «Сны Минотавра» Ольги Раевой по Владимиру Сорокину — в Театре наций на фестивале «Территория», «Три четыре» Бориса Филановского на тексты Льва Рубинштейна — и вовсе в башне «Федерация» комплекса «Москва-Сити».
Все проекты осуществят молодые режиссеры, в их числе набирающий известность 30-летний Дмитрий Волкострелов, работающий в драме (опера «Три четыре»). Всего состоится шесть режиссерских дебютов («Франциска» поставит студент РАТИ Владимир Бочаров, а спектакль «Сны Минотавра» разобьют на три части, и у каждой будет свой постановщик). Это крайне насущно, поскольку оперный режиссер у нас еще большая редкость, чем оперный композитор. Об успехе «Опергруппы» мы сможем доложить тогда, когда директора театров захотят оставить оперы современных композиторов в своем репертуаре. А об успехе современной оперы — тогда, когда амбициозные и талантливые новинки потеснят в репертуаре наших любимых классиков.
«Франциск», 12, 13 сентября, Большой театр, Новая сцена; «Сны Минотавра», 12 октября, Театр наций, полное расписание событий на www.opergruppa.com

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Другие видео