Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Куда переехал, не помню

Леонид Десятников поставил под сомнение мировую географию

Ведомости / Среда 10 января 2007
Фестиваль “Возвращение” 10 лет назад начинался как студенческая забава: группа молодых музыкантов, разъехавшаяся в непутевые годы перестройки кто куда, решила регулярно собираться на родине, чтобы выступать единым фронтом. Профессиональный подход к делу был очень солиден, а в атмосфере ходила веселая дурь. Сегодня отцы фестиваля повзрослели, но не критически — они все те же молодые, пусть кто-то с лысинкой или с брюшком, а к ним прирос еще целый парк коллег-иностранцев и кустарник отечественных растущих талантов.
В принципах фестиваля столько же серьезности, сколько задору. Например, все сочинения должны быть прежде на фестивале “Возвращение” не играны. За годы переиграли много первоклассной музыки. Еще, казалось бы, много осталось? На практике же репертуар истощается, поскольку одновременно надо соблюдать и другой принцип: каждую программу должна объединять литературная тема, и все сочинения обязаны каким-то боком к ней относиться. Концерт — открытие фестиваля прошел по всем правилам, а посвящен он был титульной теме фестиваля, расширенной до триады: “Прощание — Разлука — Возвращение”.
Местами получилось очень мило: кто знал, что две маримбы могут звучать как тихий и торжественный хор? Это продемонстрировали Андрей Винницкий и Денис Петрунин, с чувством сыгравшие Departure (“Отъезд”) бельгийского ударника и композитора Эммануэля Сежурне. Отыскалась и не потраченная в прежние годы классика: ноктюрн Глинки “Разлука”, во всеоружии зрелого мастерства сыгранная виолончелистом Борисом Андриановым и пианисткой Екатериной Апекишевой. Однако в целом программа выглядела казусным набором номеров: рядом стояли произведения разных стилей и эпох, музыкально друг с другом никак не корреспондирующие, старые и новые, попсовые и серьезные. К последним можно отнести Камерную музыку для струнного трио Ильи Гофмана, чистосердечно выдержанную в традициях нововенской школы — появление вещи в разделе “Разлука” объяснялось тем, что автор, постоянный участник фестиваля и известный альтист, написал ее в следственном изоляторе “Матросская Тишина”.
Между тем пестрое чередование опусов на исходе третьего отделения привело-таки к главному — премьере пьесы Леонида Десятникова “Возвращение”, имевшей заслуженно шумный успех. Автор избегал комментировать свое сочинение до премьеры, не имели права делать этого и исполнители.
Причина тайны не была ясна первые семь минут, что звучала музыка. Мы слушали Десятникова, очень красивого, экспрессивного, более сложного по гармониям, чем обычно, но все же похожего на самого себя, в особенности на музыку из кинофильма “Москва”. Возвращение в Москву? В лучшем случае это оказалось ложным географическим ходом, да и то для чрезмерно посвященных. Звучала музыка, которая явно говорила о русском вообще. Истовые заклички гобоя и кларнета (Дмитрий Булгаков и Томас Линдхорст) напоминали о жалейках. Сочетание духовых со струнными (квартет в составе Романа Минца, Александра Ситковецкого, Максима Рысанова и Кристины Блаумане) ассоциировалось со Стравинским периода “Истории солдата”. История скитаний, поход в Европу с котомкой русских мотивов за плечами? Объяснение все-таки не склеивалось. Но на восьмой минуте вдруг невесть откуда зазвучали какие-то духовые инструменты, при том что находившиеся на сцене гобой и кларнет как раз взяли паузу. Тут-то и оказалось, что Роман Минц сидит в одном ботинке, а пальцем ноги, не отрываясь от скрипки, он управляется с ноутбуком. Новый пласт музыки полился из динамиков и оказался японской ритуальной музыкой гагаку. С ритуальным усердием интернациональный состав музыкантов на сцене слился с древними японцами в компьютере, и на весьма громкой ноте все вскоре и закончилось.
Десятников так подшучивает над нами уже не в первый раз. В 1990 г., получив в Ленинграде собственную квартиру, он написал “Вариации на обретение жилища”. В их основе лежала тема Гайдна, но звучала она наподобие индийской раги. Тогда-то мы и заподозрили, что Десятников только по прописке ленинградец, а дом его творческой души находится там, где он сам себе закажет. На рассеянного с улицы Бассейной композитор уж точно не похож — он владеет ситуацией, и мы у него под контролем. Сегодня выяснилось, что мы возвратились в Японию. А где мы тогда были раньше? Бывало, напишешь письмо кому-нибудь из знакомых музыкантов, получаешь ответ: Privet, I na gastrolakh v Japonii… Русская классическая музыка давно вся в Японии, но почему это называется возвращением?
По музыкальной же сути “Возвращение” Десятникова статично, как статична традиционная и фольклорная музыка разных народов, будь то русская или японская. Более того, все сочинение, как выяснилось задним числом, — вариации на разные сегменты японской темы, прозвучавшей в конце, только они умело маскировались под русские. Наивная идея всемирной общности культур и припадения к экуменическим богам с Десятниковым не вяжется. Его новый опус — кунштюк искушенного модерниста. Сама идея путешествия, возвращения и, хуже того, пространства оказалась у него мистифицированной.
Герой рассказа Набокова “Посещение музея” в свое время старался выбраться из музея в далеком французском городе. “Мне уже было непередаваемо страшно, но всякий раз, как я поворачивался и старался вернуться по уже пройденным переходам, я оказывался в еще не виданном месте”. В итоге он оказался в Ленинграде. Похоже, Десятников продолжил его путь, а нам только помахал ручкой.
Следующие концерты фестиваля “Возвращение” состоятся 11, 13 и 15 января в Рахманиновском зале консерватории.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео