Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Нижинский по гамбургскому счету

Труппа Ноймайера начала гастроли в Петербурге

Ведомости / Понедельник 14 июля 2003
Появление этого спектакля Джона Ноймайера в Мариинском театре должно было символизировать возвращение легендарного танцовщика и хореографа на родную сцену. Зал, захлебываясь в сентиментальных слезах, в финале аплодировал стоя. Акция определенно была триумфальной, однако сам балет едва ли можно отнести к числу шедевров Ноймайера.
Гамбургский балет — один из лучших театров Европы — приезжал в Россию всего трижды: в 1982 г. в Ленинграде был показан «Сон в летнюю ночь», в 1990-м в Москве и Ленинграде шли «Пер Гюнт», «Пятая симфония Малера» и «Тристан», а года три назад солисты компании участвовали в сплющенном гала-концерте с солистами Мариинки, который устраивал в Москве Альфа-банк для узкого круга своих друзей. Поэтому у нас мало кто помнит, как выглядят спектакли, определившие место Ноймайера — художественного и административного лидера труппы — на балетном олимпе. И если бы на «Нижинского» не была возложена функция красивого культурного жеста, вряд ли из 125 опусов хореографа именно он стал бы визитной карточкой Гамбургского балета.
Этот спектакль 2000 года рождения уже был показан на многих фестивалях, гостил в Opera de Paris, в следующем сезоне совершит турне по США, где его примут вашингтонский Kennedy Center и City Center в Нью-Йорке. Но успех «Нижинского» подозрительно напоминает мнимые победы наших балетных провинциалов, вырвавшихся за пределы родных осин, которым за строчку russian ballet в других провинциях прощают кордебалет из семи лебедей.
Судьба Вацлава Нижинского — выпускника Петербургского театрального училища, солиста Мариинского театра и звезды дягилевских «Русских сезонов», уместившего в семи годах карьеры феерический взлет к славе и трагедию безумия, — стала главным балетным мифом ХХ в. О нем, как ни об одном другом танцовщике и хореографе, написаны тонны исследований и воспоминаний, сняты художественные и документальные фильмы. К своему «Нижинскому» Ноймайер готовился целую жизнь. Еще в 1979-м увидел свет его балет «Вацлав» на музыку Баха. Он создал собственные версии спектаклей, где прославился Нижинский-танцовщик: «Жар-птицу», «Видение Розы», «Шехеразаду», дважды обращался к теме «Петрушки». Переосмыслил его революционные спектакли «Весна священная» и «Послеполуденный отдых фавна». Ноймайер — обладатель богатейшей коллекции документов, афиш, рисунков, скульптур, редких фотографий дягилевской звезды. Каждый год он завершает свой уникальный балетный фестиваль Hamburger Ballet-Tage гала-концертом мировых звезд, который тоже носит имя Нижинского.
В балет-биографию Ноймайер вложил всю любовь к человеку-мифу. Поэтому оригинального пути хореограф не искал, сконцентрировавшись на силе своих чувств. Как у всех предшественников, подложкой под «танцы о Нижинском» у него служат подлинные события из жизни, густо перемешанные с фантазиями на тему «Шопенианы», «Фавна», «Игр», «Весны священной».
Балет, по несколько устаревшей моде драматического театра, начинается «за тактом»: интурист еще инспектирует живописный плафон и количество хрусталя в люстре Мариинки, когда на сцену выходят первые персонажи, активно разговаривающие, смеющиеся — ничем не выдающие своего балетного происхождения. При появлении дамы в красном (Анна Поликарпова — в первом составе, Хезер Юргенсен — во втором) на фоне белоснежного приемного зала и черно-белых костюмов гостей становится понятно, что это устраивает прием на швейцарской вилле Ромола Нижинская. Раут катится по накатанным рельсам (католичка Ромола обходит гостей, по православному обычаю троекратно обцеловывая каждого) , пока на балюстраде не возникает демонический танцовщик, задрапированный в белое, — Иржи Бубеничек. Когда он, сбросив балахон и оставшись в черном, начинает резко и нервно метаться по сцене под патетическую двадцатую прелюдию Шопена, становится ясно, что это и есть Нижинский. Но как только к нему приходит воспоминание о сцене — его символом становится Арлекин из «Карнавала», одна из первых знаменитых ролей танцовщика, — так в лучах прожектора появляется еще один премьер Гамбургского балета — Иван Урбан. Узнать в высоком хрупком танцовщике с копной есенинских кудрей Дягилева можно только по фраку и цилиндру. Но Ноймайер и не стремится к портретному соответствию: в Иржи Бубеничеке гораздо меньше сходства с прототипом, чем в нервном и душевно тонком Александре Рябко — Нижинском из второго состава. В Анне Поликарповой, величавой русской красавице с огромной пшеничной косой, трудно узнать пикантную и резвую Ромолу, а спортивная современная американка Лаура Каццанига обликом явно не тянет на знаменитую красотку Серебряного века Тамару Карсавину.
Разобраться же во взаимоотношениях героев под силу только тем, кто досконально изучил дневник Нижинского и мемуары людей из его окружения. Как хореограф с репутацией философа и университетским дипломом филолога, Ноймайер ставит спектакль о любви, войне и искусстве. Но, бесконечно сплетая в дуэтах, трио, квартетах и более многолюдных ансамблях Дягилева, Ромолу, Мясина, Фавна и Золотого Раба, которые делят между собой Нижинского, он превращает свой балет в сценический вариант «Каравана историй».
Впасть в «эйфмановщину» Ноймайеру, конечно, не грозит — сентиментализм, воспитанный американским детством, в нем уравновешивается врожденной немецкой рассудочностью. Но на «Нижинском» с ностальгией вспоминаешь одноактные «Звуки пустых страниц», которые хореограф два года назад создал для Мариинского театра. Тот спектакль тоже был вдохновлен любовью Ноймайера — к музыке Шнитке. Но, лишенный биографических подробностей и сведенный к символическим фигурам, он рассказывал о художнике, музыке, смерти, творчестве гораздо подробнее, чем трехчасовой многонаселенный «Нижинский».

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео