Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Другие видео

Синева в бороду

Проект современного композитора увидел свет рампы в петербургском планетарии. Режиссер из театра «Ахе» Павел Семченко поставил там оперу Владимира Раннева «Синяя борода. Материалы дела»

Ведомости / Среда 28 апреля 2010
Сюжет выбран благодатный. Легенда о Герцоге Синяя борода уводит вглубь веков, будит воспоминания об оперетте Оффенбаха и опере Бартока, о литературных интерпретациях Метерлинка и Фриша. Ассоциативный ряд длинен, впечатляющ и весьма годится для интеллектуальных спекуляций. Так что проект видео-драмо-оперы, задуманный и осуществленный фондом «Про арте» при участии Гете-института, был изначально обречен на пристальное внимание узких, но продвинутых кругов Петербурга.
Зрелище, за месяц собранное Павлом Семченко, развернулось в странно завораживающем пространстве планетария. Туманная синева; в густом ультрафиолете едва различимы фигуры зрителей и музыкантов. Одинокая арфа в углу, шустро бегающие огоньки на пультах видеооператоров… Полусфера купола мягко накрывает с головой: будто сидишь в аквариуме, полном оплотневшего воздуха.
То, что придумывают «люди из «Ахе», чаще всего напоминает сгущенный по смыслу гиперперформанс. Смыслы налезают друг на друга, скрещиваются, рождают новые смыслы… Культурные знаки — пивная банка, кофемолка, помятое ведро, роза, песочные часы, подушка — живо вступают в немой, но увлекательный диалог. Темы диалога: тщета жизни, быстротечность времени, невозможность любви, коммуникативная глухота, распадающийся мир.
Генеральная идея о тотальном одиночестве и деградации человека как социального субъекта выражена не в музыке даже — но в тексте мюнхенского драматурга Деа Лоер. Структура пьесы (сиречь оперы) предельно внятна: 13 эпизодов, каждый связан с очередной женщиной. Безумие нарастает от встречи к встрече: если мотивы первой девушки, Юлии, еще понятны, то каждая следующая пассия Герцога безумнее и взбалмошнее предыдущей. Эпизоды прослаиваются встречами с загадочной Слепой. В конце полностью утратившие способность к коммуникации персонажи оперы гибнут. В полном молчании и темноте низвергаются долу звездные россыпи, плывут по небу планеты «Генрих» и «Юлия», пролетают кометы, оставляя длинные световые следы.
То, что вышло из-под пера Владимира Раннева, едва ли можно назвать оперой. Музыка в сложносоставном представлении играет, скорее, результирующую, если не сказать, фоновую, роль. Вздохи, тоненький девичий всхлип, пронзительно верещащий баян. Атомизированная, разлезающаяся на клочки фактура: почти никогда инструменты не звучат вместе. Автор предпочитает тишину инструментальному шуму, паузы — нотам, разрозненные голоса инструменталистов — согласному, слитному и гармонизированному звучанию ансамбля. Опус его — о невозможности любви, слияния и даже простого общения. Давно замечено: чем отрывочней музыкальная лексика, чем слабее выражена повествовательность, тем жестче структурирована форма опуса. Больше негде взять скреп для расползающейся материи музыки — только из формообразования. Но постукивания, потрескивания, шорохи, дробный перекат дощечек так и не срастаются в целостное высказывание. Впрочем, автор и не стремился к этому: он умело, довольно тонко, ненавязчиво комментировал литературный текст, создавая звуковую ауру, атмосферу. Ансамбль фонда «Про арте», за пультом которого стоял его бессменный дирижер Федор Леднев, демонстрировал чудеса точности, мастеровитости и толерантности по отношению к играемой музыке.
Опера идет более двух часов — с антрактом, и, в принципе, с эстетикой зрелища, способом высказывания автора и предполагаемым течением спектакля все становится ясно в первые же 15 минут. В целом проект, безусловно, вызывает уважение — не каждый сегодня возьмется ставить оперу пока не очень-то известного автора. И вообще, эксперимент всегда интересен. Конечно, «Синяя борода» отнюдь не шедевр. И не открывает никаких уж особенных горизонтов в области музыкального театра. Хорошо то, что эта постановка аккуратно вписывается в культурный контекст последних лет: два года назад на фестивале «Территория» не побоялись поставить оперу Алексея Сюмака «Станция» — и вволю же порезвились тогда присутствующие в сумрачных подвалах «Винзавода»! Теперь и Петербург приобщился к новейшим исканиям в области оперы — если, конечно, не считать за новацию прошлогодний проект Мариинского театра «Гоголиада». Хотя почему не считать? Держу пари, музыка там не хуже, чем в «Синей бороде» Раннева.

Двигатель прогресса
Владимир Раннев (1970, Москва) – выпускник Санкт-Петербургской консерватории и Кельнской высшей школы музыки. Композитор, музыковед, преподаватель консерватории (СПб), куратор альтернативных музыкальных проектов филармонии (СПб), музыкальный журналист, телеведущий.

Современные русские композиторы: Владимир Раннев
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata



Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео