Анатолий Королев

Лернейская гидра

для виолончели и хорошо не темперированного eNsemble

Лернейская гидра - отвратительна. Это такая мерзкая гадость. Своим сочинением автор призывает всех слушателей к борьбе с лернейскими гидрами.
Как известно, Лернейская гидра была девятиголовой, поэтому ансамбль состоит из 9-ти исполнителей. Для большей убедительности их инструменты должны быть плохо настроены (вернее - хорошо расстроены). Лидером ансамбля является виолончель, инструмент, возможно, наиболее подходящий для передачи драматизма этой сцены. Впервые в качестве ударного инструмента использованы доски, которые ломает исполнитель на ударных инструментах и треск которых изображает хруст костей жертв Лернейской гидры (коров, кажется).
Сценография может быть решена самым различным образом - абстрактно (в образе симпатичной девушки) или вполне конкретно (чудовище осматривается, перемещается в поисках жертвы, атакует и, наконец, насытившись, уползает в свое логово).
Красота и ужас в античном мире находились рядом, поэтому композиция, вместе со сценическим решением, является парной к "Послеполуденному отдыху фавна" К. Дебюсси.

Премьера состоялась в рамках проекта "Пифийские игры - состязание композиторов". Сочинение получило приз слушательских симпатий

Запись:
Тарас Трепель, виолончель
eNsemble Санкт-Петербургского института Pro Arte
Дирижер Федор Леднев
9 марта 2003