Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Диоклетиан, Максимиан, Максимин

Последнее, но и наиболее жестокое гонение на христиан в Римской Империи датируется 303-311 гг., и связано оно с именем императора Диоклетиана. В первые 19 лет царствования Диоклетиана (с 284 г.) не было никаких нападок на христиан, и даже сами христиане считали эти годы благоприятными для распространения христианства. Церковный историк Евсевий отмечал, что не только частые лица могли свободно принадлежать к христианскому обществу и открыто заявлять о своем исповедании, но даже императорские чиновники и военные свободно исповедывали христианство. Есть сведения, что христиане занимали даже места правителей отдельных областей Империи; было сделано распоряжение, чтобы с них не требовали участия в жертвоприношениях богам. Известно, что жена самого Диоклетиана, Приска, и его дочь Валерия весьма сочувственно относились к христианству. На придворной службе у Диоклетиана встречалось немало христиан, известен Петр, состоявший, по-видимому, в должности пажа, который потом принял мученическую смерть.

С 303 г. происходит резкий перелом в государственной политике по отношению к христианам. Стремясь укрепить государственный аппарат Империи, Диоклетиан разделил управление Империей на несколько областей. Диоклетиан и Максимиан Геркулий обладали титулами августов и правили один на западе, другой на востоке. Кроме того, Диоклетиан приобщил к власти еще двух лиц с меньшими правами, которые имели титул кесарей – Констанция Хлора на западе Империи, и своего зятя Максимиана Галерия – на востоке. Считается, что именно Максимиан Галерий, который, по преданию, люто ненавидел христиан, побудил одряхлевшего Диоклетиана издать от лица всех четырех правителей эдикт, воздвигнувший гонение на христиан во всей Римской Империи.

Этот эдикт, первый по счету, был выпущен в феврале 303 г. и объявлял преследование христиан по всей Империи. Приказано было уничтожать христианские церкви и книги. Христиане были лишены гражданских прав и своих должностей. Они не имели даже права обращаться к гражданскому суду с просьбой о защите.

Христианин Петр, служивший при императорском дворе, был казнен после издания эдикта, когда сам Диоклетиан принялся за "очищение" своего двора. В присутствии Диоклетиана его били плетьми до того, что стали видны кости, затем его раны полили смесью соли и уксуса и, наконец, изжарили на самом медленном огне. Эта казнь стала примером для дальнейших расправ с христианами.

Вскоре после издания первого эдикта против христиан произошел пожар в Никомидийском дворце Диоклетиана. Подозрения в поджоге пали на христиан. Имперская власть стала рассматривать представителей христианского клира как подстрекателей и политических заговорщиков. Это привело к изданию второго эдикта, который предписывал заключать в темницы всех клириков – епископов, пресвитеров, диаконов и даже чтецов. По свидетельствам современников тюрьмы были переполнены; в них не оставалось места даже для уголовных преступников.

По третьему эдикту все заключенное под стражу духовенство обязано было принести жертвы идолам. Подчинившихся приказу выпускали на волю, а сопротивляющихся принуждали с помощью пыток.

В 304 г. был издан четвертый, самый страшный, эдикт, который предписывал местным властям заставлять вообще всех христиан приносить жертвы, а тех, кто отказывался, подвергать мучениям. Целью гонений было истребление самого имени христианства.

Степень жестокость гонений зависела от правителей. Особенно сильными были гонения на востоке, в Азии, а также в разных частях Египта. Евсевий рассказывает, что один фригийский городок, все население которого было христианским, был полностью сожжен.

С 305 г. Максимиан Галерий распоряжался судьбой христиан от Адриатического моря до Малой Азии, а Сирию с Палестиной и Египтом он предоставил кесарю Максимину. В областях, подвластных Максимину, гонения продолжались более 8 лет. По приказу Максимина товары, продававшиеся на рынке, должны были окропляться жертвенной кровью, и даже для входа в баню надо было совершить идольские жертвы. Евсевий подробно рассказывает о страданиях 74 палестинских мучеников, называя их имена. О мучениях других он сообщает только самые общие слова: "Тысячи людей – мужчин, женщин, детей, претерпев эту временную жизнь, вытерпели за учение Спасителя нашего смерть различного рода: одних после "когтей", дыбы, жестокого бичевания и множества разнообразных пыток, о которых и слушать страшно, предавали огню, других топили в море, иные мужественно подставляли свои головы под мечи палачей; некоторые умирали в пытках; иных уморили голодом, других распинали – или как обычно распинают преступников, или более жестоким образом, пригвождая головой вниз и оставляя в живых, пока не погибали от голода на самом кресте".

На западе свирепостью гонений прославился Максимиан Галерий. О гонениях на христиан свидетельствуют акты девицы Сотеры, Рогациана и Донациана, диакона Винцентия; многочисленные мученические акты происходят из Африки. Жесткость гонений породила сказание об уничтожении по приказу Максимиана целого Фиваидского легиона, в котором насчитывалось 6600 воинов. Этот легион состоял из христиан и отличался храбростью. Воины получили приказ от Максимиана обратить свое оружие против христиан, но отказались. За это легион был подвергнут децимации (т.е. каждый десятый был казнен). Но и после наказания легион отказался участвовать в убийстве христиан и обратился к императору со словами: "Бога мы обязаны больше слушаться, чем тебя; мы обязаны обращать свое оружие на защиту граждан, а не против них. Ты приказываешь отыскивать христиан и казнить их, но мы сами христиане. Мы охотнее позволим убить самих себя, чем убивать других; мы лучше умрем невинными, чем будем жить, обремененные преступлением". Тогда император отдал распоряжение казнить весь легион, что и было исполнено, так как воины не оказывали сопротивления.

Память о гонениях сохранялась христианами на протяжении всей истории. Рассказы о мучениках помещались в Менологии, мученикам составлялись специальные службы. На православном востоке особенно почитались 40 воинов-мучеников Севастийских. Русскому читателю были хорошо известны рассказы о гонениях, помещенные в Пролог. Как правило, эти рассказы содержат и указание имен императоров-мучителей. Духовные стихи также рассказывают о страданиях мучеников. Из имен Диоклетиана, Максимиана и Максимина могло сложиться одно собирательное имя – Максимилиан.

Елена Белякова


Царь Демьян – главная страница


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео